Карамельная Змея (nuga_nagaina) wrote,
Карамельная Змея
nuga_nagaina

Category:
Почти месяц назад мы с коллегами сходили в Пушкинский. Шли мы вообще-то на японскую выставку, но немножко прошлись и по другим залам. Вот это, например, экспонат выставки Тадаси Кавамата, современного японского художника. Из старого паркета он налепил таких гнезд по всему музею, включая кабинет директора. Тем самым он включил этот кабинет в выставочное пространство, обтекаемо говорит рекламный буклетик, умалчивая, был ли рад директор.


Вот это - японский ответ "Шоколаднице" - чайница. Точнее, красавица О-Кита из чайного домика Нанивая, которая была любимой моделью Китагаво Утамаро. На фото - не две разные картинки, а две стороны одной ширмы, причем силуэты совмещены.

А на этой прекрасной ширме, конечно, веера нарисованы, причем новенькие (потому что без складочек). Но когда я ее увидела, первой мыслью у меня было - "Что я вижу за ветровым стеклом в дождливый день".



Ну и вообще про выставку. Конечно, чтобы словить кайф от всех этих мельчайших деталей, нужно про эти детали хотя бы знать. Поэтому, как неуч и дилетант, я ориентируюсь обычно на собственные ощущения. И совершено предсказуемо основной экспонат немереной ценности, из-за которого экспозиция через пару дней сменится (потому что выставка на месяц, а его нельзя из Японии вывозить больше чем на две недели), особого впечатления на меня не произвел. Ну, дядька, ну, самурай... Он, кстати, дружил с художником на почве интереса к голландским (=европейским) наукам. Не знаю про самурая, а художника за этот интерес арестовали и пару лет держали под домашним арестом, пока он не покончил с собой. (О, у нас почти так же было! - радостно сказал внутренний голос. - Космополиты атакуэ!)
Ну так вот. Мимо этого портрета я спокойно прошла. А вот незамысловатая иллюстрация к "Повести о Гэндзи" прямиком отправила меня в транс. Японцы делали альбомы из иллюстраций к этой повести, на каждом листе выписывая фрагмент текста (скажите мне, что это не комиксы), это листочек из такого альбома. Главные герои сидят и наблюдают, как... слушайте, дальше музыка! ...как девочки-служанки вышли в сад набрать росы в корзинки со сверчками... Ну вот, теперь придётся и про Гэндзи читать.

И еще в одном месте я чуть не задохнулась - возле ширм с изображением шести даосских бессмертных. Но смотрела я не на них, а на то... того... в общем, на ком сидит вот этот мужик в синем, задыхаясь от ужаса в этих круглых глазах.

А, и аудиогид. Аудиогид брать не советую, если не планируете поспать на скамеечке в греческом зале. Нудно и неинтересно.
Черт, но на ком же он сидит?

А на прошлой неделе мы сделали очень странную вещь - сходили второй раз на ту же самую выставку. Одна из моих коллег - художница, увлекающаяся Японией, так что вариантов не было.
Но вообще-то выставка была не та же самая: экспозиция полностью сменилась. Суровый самурай с пьяненьким поэтом Ли Бо улетели к себе домой, вместо них повесили другие картины. И почему-то впечатление от второй половины выставки намного меньше. Никаких "ах", никакого транса. Вот только перед этой красоткой я замерла на мгновение - о, я хочу это вышить! -

но внутренний голос тут же строго напомнил мне, что вообще-то я вышивать умею только крестиком по схеме, так что нечего тут. Вторая картинка называется "Прекрасные цветы у хижины отшельника".

Да-да, вот эти улитка, кузнечик и две свеклы - самое прекрасное, что нашлось возле хижины. Прям жаль отшельника. А щенки - просто до кучи, потому что бог троицу любит.

Гнездо из старого паркета все еще стоит между Давидом и кондотьером Гаттамелатой, и мы потратили минут десять, гадая, поместится ли туда яйцо птицы Рух (спойлер: не поместится, и еще она хвостом кондотьера сметет).
В общем, годовая норма посещения музеев почти выполнена.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment